"Мир сенсорики"
В результате реализации программы кружка «Мир сенсорики» создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.
Ожидаемые результаты первого года обучения:
• Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
• Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Программа занятий
Цель программы:Создать оптимальные условия для сенсорного развития детей раннего возраста, через различные виды деятельности.
Задачи программы:
• Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
• Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.
• Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
• Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
• Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
• Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
• Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
• Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
• Дать представления о чередовании предметов по форме.
Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»